четверг, 24 декабря 2009 г.

Решено... иду сегодня в баню!


Сегодня отложила все дела и решила отправиться в баню. БАНЯ – это вообще нечто замечательное. Жаль только, что у меня нет своей и приходиться посещать городскую. Однако очень радует, что в последнее время ее все же привели в почти нормальный вид: обновили кафель, поставили новые шкафчики, зеркала, новые весы ну и т.д. Стало очень уютно. Поход в баню для меня всегда событие, поэтому готовлюсь всегда основательно и лучше, конечно, делать это по возможности  заранее, не спеша, чтобы ничего не забыть.

О пользе русской бани известно многое, однако многие почему-то так и не находят время для её регулярного посещения и довольствуются лишь ванной или душем. Не буду бросать камень в чужой огород, так как и самой тоже бывает  лень идти. Но когда уж я попадаю в парилку, то буквально через пару минут начинаю себя корить за свою лень и давать впредь себе обещание, что уж раз то в неделю, но… теперь обязательно буду ходить.

Рада, что все ж сегодня я выбралась, ведь до Нового года остаются считанные дни и  будет уже не до этого. А сегодня как раз мой любимый день – четверг. Обычно в этот день не так много народу и можно спокойно попариться и расслабиться. Я всегда беру с собой в баню заваренный в маленьком термосе чай, приготовленный на различных травах: зверобой, душица, шиповник, мята. Часто добавляю тмин или анис, они тоже придают напитку своеобразный неповторимый вкус. В общем, что имеется дома в данный момент в наличии.

Ну а как же идти в баню без веника? Веник - это обязательно! Предпочитаю березовый, хотя все другие, вне всякого сомнения, тоже обладают своими замечательными и целебными качествами. Но о вкусах, как говорится, не спорят, кому какой уж нравится. И с этим веничком в парную. А, вот в парной, как известно, правит его величество «ПАР». И не каждый способен правильно и качественно создать его и использовать. Но к счастью, в общей бане всегда находится такой специалист, завсегдатый, который берет на себя почетную обязанность по «созданию и управлению» пара. Вот и сегодня мне страшно повезло: был такой «специалист», и было даже ненавязчиво предложено попарить и меня. Я, конечно, не могла отказаться от такого заманчивого предложения, и испытав после этой процедуры просто неземное блаженство, я не скупилась на слова благодарности в ее адрес.

Вот уж поистине, нет удовольствия больше, чем попариться, а после всего этого окунуться еще в неглубокий бассейн с холодной водой! Но это, конечно, следует делать с большой осторожностью, исходя из возможностей своего организма. Кто-то может позволить себе только зайти в холодную воду по колено и быстро выйти, а кто-то может и несколько минут лежать на дне, как например, пришлось вот сегодня наблюдать мне: дама внушительных размеров почти в течении 10-15 минут неподвижно лежала на дне и только лишь тогда, когда она слегка шевелилась, через край маленького бассейна переливалась вода.

Также легкое оживление вызвал сегодня, совсем неожиданно появившийся неизвестно откуда-то слесарь в высоких резиновых сапогах. Мы, одетые в костюм Евы, для приличия, конечно, слегка взвизгнули и стали тихонько хихикать. Но он, не обращая никакого внимания,   прошел мимо нас со своим  ключом к испорченному крану, чтобы закрутить его наверно на века. А потом, окутанный весь густым паром, также незаметно исчез, как и появился.

А уж какая легкость после бани, сколько положительных эмоций. Так что мой совет, не жалейте времени и не ленитесь, ходите чаще и парьтесь на здоровье, если, конечно, для этого нет противопоказаний. Всё желательно делать с умом и в меру, только тогда это принесет пользу вашему здоровью.

Но самое главное, как же хорошо, когда по возвращению из бани домой, вас ждут и когда есть кому сказать вам добрые волшебные слова «С легким паром».

1 комментарий: