суббота, 2 октября 2010 г.

Была и я когда-то студенткой...

Вот и у меня неожиданно появилось возможность рассказать о том далеком времени,  когда я была студенткой.

Студенческие годы…, веселое это время и одновременно сложное.  Столько сразу воспоминаний нахлынуло,  просто не знаю с чего и начать. В голове то и дело возникают разные картины:

Последние дни августа…  я долго ищу себя в списках, от волнения ничего не вижу, и вот когда уже нашла свою фамилию, то сажусь возле колонны и от избытка чувств, начинаю просто рыдать.
 
Или 1 сентября…  я поднимаюсь по ступенькам, открываю огромную массивную дверь и как бы в этот момент вижу себя со стороны: я – студентка. Неужели, действительно,  это я? Неужели уже позади всякие тревоги и волнения, связанные с поступлением?

Говорят, что студенческие годы самые счастливые, но если честно, мне бы не хотелось вновь все это  заново повторить.  Это счастливое время никуда не исчезло, оно осталось в воспоминаниях, на старых фотографиях, и, конечно, остались студенческие подруги. Ведь, не секрет, что именно в студенчестве зарождается самая верная дружба, а тем более, когда приходиться жить не дома, а в студенческом общежитии. Вот тут-то и узнаешь, кто есть кто? И кто на что способен.  А жили мы сначала в комнате впятером, правда,  на старших курсах уже по трое.  А это совсем непросто, у каждой свой характер, свои причуды. Но городские девчонки все равно очень завидовали нам, что мы могли жить самостоятельно, и не отчитываться перед родителями за каждый свой шаг.

Первые два-три курса дались непросто:  огромная загруженность, неустроенный быт, походы в общую баню и вечное ощущение голода. Была даже такая песенка у нас: Сейчас бы покушать картошки на сале… ну и т.д.»  Но, тем не менее, хотя не особо располагали финансами, мы старались куда-нибудь выходить: в театр, в цирк, на концерт. А еще мы обожали в те времена гастроли «Балет на льду».  Это было святое. Билеты на всё это стоили в то наше время относительно недорого, и мы даже могли позволить себе купить билет поближе к сцене.

А ещё существовало тогда такое понятие, как дефицит. Сложно было что-то достать, купить. Но мы не отчаивались, кроили и шили сами, заказывали какие-то наряды в ателье, что-то все вязали, мастерили и иногда, выклянчив у родителей рублей 100-200, могли даже слетать по студенческому билету  в Москву, где всегда можно было купить что-то  интересненького из одежды или обуви. А ещё мы  привозили оттуда польские духи «Быть может».  Они очень нам нравились.  О французских духах мы даже и не мечтали.

В связи с этим неожиданно вспомнился случай:

Собралась я как-то в очередной раз посетить нашу столицу, чтобы что-то прикупить. Там находился в это время на курсах повышения квалификации мой старший брат, он снимал квартиру, и было где остановиться. Договорилась в студенческой поликлинике со  знакомым стоматологом, вернее со студентом, который проходил там практику, чтоб он выписал мне на три дня больничный, купила билет, и отправилась рано утром  в аэропорт.   Но…, как же я была удивлена, когда я увидела там нашего замдекана факультета, который тем же рейсом летел в Москву.  Хорошо, что он был не один и был занят разговором со своим собеседником. Мне пришлось все время отворачиваться, чтоб не попасть ему на глаза. Не знаю…, как только я тогда долетела!!!   Бог помиловал наверно. И, на тот раз всё обошлось. Но имелись другие моменты, когда  приходилось отчитываться перед ним. 
  
Разумеется, интересных случаев, которые происходили в течение пяти лет, не перечесть, и всякий раз доставая их из шкатулки своей памяти, удивляешься, боже, сколько же всего хранится там.  Вновь и вновь вспоминаешь, переосмысливаешь что-то,  но чем дальше, тем все чаще с грустью вспоминаются дорогие лица своих друзей.
 
 Спасибо тем, кто организовал эту замечательную эстафету, благодаря которой мне удалось ещё раз встретиться со своей юностью

Спасибо тебе, мое студенческое время!!! 



8 комментариев:

  1. Прекрасный рассказ! Это просто счастье, когда можно так увлекательно описывать свою жизнь. Ведь многие не могут похвастаться столь насыщенными студенческими годами. Я рада, что передала тебе эстафетную палочку, я не прогадала. И надеюсь, что все твои читатели по достоинству оценят такой искренний и занимательный рассказ)))

    ОтветитьУдалить
  2. Илона,спасибо большое. Я тоже старалась.

    ОтветитьУдалить
  3. Ваш рассказ напомнил, что мы кровь сдавали. За это получали три дня выходных, по студенческому билету совсем за копейки летали домой.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, и это тоже я помню. Нам как-то делали уколы "пистолетом", мы стояли шеренгой в актовый зал, нам делали укол, и уже мы выходили из других дверей. Потом у некоторых (а у кого и нет) поднималась якобы температура, но по общаге ходил врач и выписывал больничный на три дня. Как вспомнишь, так вздрогнешь.
    Таня, спасибо , что заглянули ко мне.

    ОтветитьУдалить
  5. И я с интересом прочла. Вам есть что вспомнить, ваши студенческие годы были наполнены рвением и напористостью. Сейчас все гораздо проще, и не факт, что это хорошо.

    ОтветитьУдалить
  6. Илона, спасибо, что заглянули ко мне. Да, конечно, каждое поколение другое. Но что-то проще сейчас, а что-то было проще тогда.

    ОтветитьУдалить
  7. И мы кровь сдавали, чтобы три дня сочковать с лекций.

    ОтветитьУдалить
  8. Елена, спасибо за коммент. Да, уж, есть что вспомнить о студенческих годах.
    Рада, видеть Вас в числе читателей своего скромного блога.

    ОтветитьУдалить