вторник, 19 апреля 2011 г.

Рецепт пасхального кулича


Мои дорогие читатели!

В этот четверг большинство из нас будет печь пасхальные куличи. У каждого есть свой проверенный годами  рецепт, но мне хотелось бы поделиться с вами и своим несложным рецептом пасхального КУЛИЧА, которым я пользуюсь уже не один год.

Для него необходимо следующие  ингредиенты:
1 кг муки
1,5 стакана молока
5-6 яиц
1,5 стакана сахара
1 чайная ложка ванильного сахара
250 граммов сливочного масла
Соль, изюм, цукаты, курага, миндаль по вкусу, грецкие орешки.

1.       Дрожжи распустить в небольшом количестве теплого молока и смешать с половиной количества муки. Затем оставить опару подниматься. Она должна увеличиться вдвое.
2.       Растереть  яичные  желтки с сахаром и добавить в опару, когда она увеличится в объеме.
3.       Посолить, добавить мягкое масло, оставшийся сахар, 1 чайную ложку ванильного сахара.
4.       В конце добавить взбитые в пену белки и оставшуюся муку. Добавить изюм, цукаты, миндаль или лимонную цедру.
5.       Тесто тщательно вымесить, оно не должно прилипать к рукам и затем поставить подходить в теплое место на час-полтора. Накрыть полотенцем.


После того как тесто будет готово, аккуратно наполняем подготовленные заранее формочки, но не полностью, а примерно на 2/3 высоты. Даем немного подойти и затем ставим в духовку примерно минут на 35-40. Готовность проверяем деревянной палочкой или зубочисткой. Если она будет сухая, то кулич готов. Даем немного постоять в форме, а затем вытряхиваем из нее. Обычно куличи всегда очень хорошо выходят из формы. Украшаем испеченные куличи глазурью, растопленным шоколадом, яркими посыпками или кокосовой стружкой.

Глазурь:

2 белка
100 г сахара

Яичные белки взбить тщательно со щепоткой соли в крепкую пену, добавить сахар и продолжать взбивать. Глазурь нанести на еще горячий готовый кулич.




                    Поздравляю Всех со светлым праздником Пасхи!!!







10 комментариев:

  1. Надежда, а Вы в четверг уже будете печь? Я наверное не успею - убраться надо, четверг-то чистый :). Пеку обычно в пятницу или даже в субботу. А для глазури на кулич Вы сахар указать забыли :)

    ОтветитьУдалить
  2. Скоро Пасха - Великий праздник! Тоже буду печь куличик! Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
  3. А я не пеку))) У меня мама этим занимается, раньше только бабушка пекла, а мама наблюдала, теперь её очередь. А когда-нибудь придёт и мой черёд:)

    ОтветитьУдалить
  4. Марианна, да,я хотела бы в четверг печь, но может быть не успею, тогда в пятницу. Утром хотела уже идти святить в церковь.

    seagull, это несложный рецепт и куличи получаются всегда неплохо.

    Илона, да, я тоже раньше любила наблюдать, как делала моя мама.

    ОтветитьУдалить
  5. Выпекание куличей в нашей семье - торжественный ритуал, украшают куличи мои дочки. Вот тут уж они проявляют всю свою фантазию.)))

    ОтветитьУдалить
  6. Куличи положено печь в четверг,но я сегодня только яйца покрасила.Куличи буду печь в субботу.Это процесс трудный и в то же время торжественный какой-то.Моя семья не желает есть магазинные куличи.Любят,когда я пеку сама.Для старшего внука всегда пеку отдельный кулич,он не любит никаких наполнителей.

    ОтветитьУдалить
  7. А я только вчера кулич испекла, впервые в жизни, обычно покупаю.

    ОтветитьУдалить
  8. Люда Купена, и как получился? А я вот уже я четвертый раз пекла по этому рецепту, который дала мне моя старшая сестра и всегда нормально. Вот только форм специальных у меня нет: приспособила формы для кекса.

    ОтветитьУдалить
  9. Выглядит очень душевно:)
    В этот году пока покупала, созреваю сама готовить:)
    С праздником!

    ОтветитьУдалить
  10. Катя, спасибо за поздравление. Взаимно.

    ОтветитьУдалить