пятница, 11 ноября 2011 г.

Хурма

Когда сейчас заходишь на рынок, то сразу же обращаешь внимание на  хурму – на эти  яркие оранжево-красные солнечные плоды. Хотя нет, хурма – это оказывается не плоды, а ягоды!  Звучит немного непривычно, да? Я помню, что мы как-то отдыхали недалеко от Адлера, и я впервые увидела там это дерево, то с тех пор всегда считала, что раз на дереве, значит плоды! Но  об этом, кстати,  я сама узнала совсем недавно!  


 Хотя, в принципе совсем не важно, как она называется, главное, что хурма чрезвычайно  полезна и обладает разными прекрасными свойствами. И ещё главное, что я её просто обожаю! Но вот употребляю её обычно только в ноябре – декабре. Потом уже как-то постепенно охладеваю к ней.  


Сортов хурмы великое множество, но мне больше всего нравится яркая и оранжевая, так как полагаю, что именно в такой хурме содержится, вероятно,  самое полезное и еще такой цвет, конечно, особенно  радует глаз поздней осенью.  И еще я люблю ту, которая сильно вяжет! Я прихожу в такой восторг, когда почти задыхаясь, не спеша отправляю в рот маленькие ломтики.

Хурма чрезвычайно полезна для поддержания всего здоровья.  Она оказывает благотворное действие на всю сердечно-сосудистую систему. Благодаря своему мягкому мочегонному эффекту хурма прекрасно снижает давление, а также укрепляет иммунитет. 

Те, кто хочет похудеть, должны знать, что хурма  прекрасно утоляет голод, но при этом содержит совсем мало калорий.

 Хурму без преувеличения называют пищей богов и её можно добавлять в различные кушанья, такие как плов или рагу.  Хотя, конечно, это только там  где она растет и где её в избытке, когда не знают, куда же её девать, как например, у нас яблоки - то тогда можно позволить себе добавлять её в какие-то блюда, сушить, консервировать и т.д. Но у нас в средней полосе России она дороговата для этих целей, поэтому я лично предпочитаю употреблять её только в  свежем виде.  

Хурма – отличное косметическое средство. Маска из хурмы обладает прекрасным омолаживающим эффектом, поэтому женщинам непременно стоит взять это свойство хурмы себе на заметку.  

Да, вот такую оду Хурме я сегодня пропела! Так что, дорогие друзья, те,  кто ещё недооценивает хурму по-настоящему, должны обязательно переосмыслить своё отношение к этому дару природы и пользоваться моментом, когда она особенно вкусная и полезная.

26 комментариев:

  1. Liebe Nadja,

    bei uns ist die Frucht auch als Kaki bekannt. Sie liegt momentan in den Geschäften, aber wenn ich ehrlich bin: Ich habe sie noch nie gegessen.

    Vielleicht sollte ich eine Gesichtsmaske probieren. Ich werde die Frucht testen.

    Herzliche Grüße, Gisela

    ОтветитьУдалить
  2. Liebe Gisela,

    ich werde darauf hoffen,dass diese Fruckt (aber richtiger Beere) schweckt dir gut! Aber zum ersten mal muss man viellecht ein Stueck nehmen.

    Herzliche Grüße, Nadja

    ОтветитьУдалить
  3. Я с детства обожаю хурму, хотя когда была совсем маленькой я называла ее фурмой. И действительно хотя сорт "Каролек" (внутри наполовину темно-коричневый и тверже, чем обычная) считается более вкусным и поэтому более дорогой, мне нравится обычная оранжевая мягкая очень спелая хурма, которую нужно бережно держать в руке, чтобы не раздавить :)

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, а я её раньше как-то, к сожалению, и не знала и соответственно не знала вкуса! Но вот лет пять как я с ней познакомилась и мне она очень нравится! Но люблю только твердую хурму.

    ОтветитьУдалить
  5. Вот только что позвонила подруга, сказала, что купила очень вкусную хурму, мне так захотелось, захожу к Вам, и здесь хурма. Придется идти на рынок, хорошо, что он совсем рядом с домом.

    ОтветитьУдалить
  6. Kupena, да, да, надо непременно пользоваться моментом, когда она особенно вкусная и полезная! Ну мне особенно нравится, когда она вяжет!

    ОтветитьУдалить
  7. Ягоды тоже на деревьях ррстут например вишня. черешня.

    ОтветитьУдалить
  8. Надежда, да, конечно, ну вроде черешня и вишня они небольшого размера и им как-то больше подходит название ягода, а хурме вот как-то не очень. Хотя в принципе, какая разница?

    ОтветитьУдалить
  9. Надежда,здравствуйте!
    Обязательно возьму на заметку про маску для лица.
    А ещё хурма содержит много йода, я это знаю, потому что у нас в Нижегородской области как раз с этим напряжёнка. Тоже очень люблю хурму, особенно Шоколадный сорт...

    ОтветитьУдалить
  10. Леночка, здравствуйте! Быстро пролетело время! Очень рада встрече! Непременно тоже загляну в гости!

    ОтветитьУдалить
  11. Надежда, только что слопала хурму, а тут у Вас целая ода :) Я тоже люблю хурму, но только очень спелую и не вяжущую. У наших соседей в огороде несколько деревьев с хурмой - потрясающе красиво она созревала! Как новогодние шары висели на деревьях с красной, осенней листвой! Так хотела сфотографировать - не успела, уже собрали :(

    ОтветитьУдалить
  12. Марианна, я рада за тебя! А я еще пока любуюсь, одна осталась! Вчера купила для себя парочку. Как это здорово видеть её наверно на дереве! Жаль, что уже собрали!

    ОтветитьУдалить
  13. Очень интересная статья получилась.
    Хурму люблю, частенько покупаю, а вот про маску как-то не задумывалась. Спасибо, Надя.

    ОтветитьУдалить
  14. tattina, давненько не встречались! Рада визиту! Рада, что мы обе любим этот дивный фрукт-ягоду!

    ОтветитьУдалить
  15. Тоже люблю хурму. Но она та часто бывает не такой сладкой, как хочется.

    ОтветитьУдалить
  16. ladybloger, да, к сожалению, не всегда попадается она вкусная!

    ОтветитьУдалить
  17. Я очень люблю хурму... очень очень очень!!!!
    Могу есть ее тоннами!

    ОтветитьУдалить
  18. Анна, вот и я просто обожаю её! Но хоть не тоннами, но парочку - запросто!

    ОтветитьУдалить
  19. Хурма просто необходима мне по многим показателям моего здоровья.Я осенью( вот как раз ее завезли в наш сельский магазин) начинаю есть ее с энтузиазмом, но очень скоро наедаюсь и потом видеть ее не могу.Больше всего люблю сорт "королек"

    ОтветитьУдалить
  20. Люся, вот и я пару месяцев ем хурму с удовольствием, а потом уже как-то совсем равнодушна к ней.

    ОтветитьУдалить
  21. Liebe Nadja,

    ich habe heute zum allerersten Mal diese Frucht gegessen und fand sie superlecker. Für den kleinen Schubser in Richtung Obstregal bin ich Dir sehr dankbar.

    Herzliche Grüße, Gisela

    ОтветитьУдалить
  22. Liebe Gisela,

    ich bin sehr froh, dass diese Frucht dir ganz gut gefallen hat, aber leider nicht kann man nicht immer die beste finden! Du hast Glueck gehabt!

    Und ich danke noch dir, dass ich jetzt eine neue Redewendung (j-m einen Schubs geben) kenne! Danke sehr!

    Herzliche Grüße, Nadja Und auch Gute Nacht!

    ОтветитьУдалить
  23. Привет, Надежда! Спасибо за этот удивительный пост! Я никогда не думала, что хурмы - ягоды! В Наре ,где я долга прожила , нам можно видеть те деревья тут и там осенью. Хотя мне почему-то не очень нравится вкус хурмы , тоже очень люблю их цвет:)

    ОтветитьУдалить
  24. Милая Кикио, да, мне тоже очень нравиться хурма из-за своего цвета - это как оранжевое солнце среди унылого ноября! Ну а вкус, он у всех, конечно, разный. Спасибо, что заглянула ко мне в гости!

    ОтветитьУдалить
  25. Люблю хурму со взрослого состояния.
    В детстве вообще не могла ее есть!
    Впрочем, с маслинами и оливками такая же ситуация!

    ОтветитьУдалить
  26. ИрЭн, я вот тоже буквально наверно только лишь последние 5-6 лет как открыла для себя хурму. Раньше даже и внимания не обращала!

    ОтветитьУдалить